На главную - socinfo.ru     На страницу региона     Версия для слабовидящих
Responsive image

Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Искра" городского округа Сызрань (коррекционный)".



Психологическое сопровождение воспитанников

Одним из видов деятельности Учреждения является оказание социально - психологических услуг переданным под надзор учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям имеющим законных представителей, но переданных ими в учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией, в возрасте от 2 до 18 лет, а также отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 2 до 18 лет).
Цель психолого-педагогического сопровождения – создание условий для успешной психологической реабилитации несовершеннолетних на всех возрастных этапах и поддержание их полноценного психического развития, способностей, склонностей, реализации их потенциала, а также профилактике возможных отклонений.

В основу работы положены задачи:

1. Снятие у ребенка остроты психического напряжения или стрессового состояния
2.Установление эмоционального контакта, доверительных отношений, формирование интереса к себе и своей деятельности.
3. Изучение социальной ситуации развития воспитанников учреждения с целью выявления потребности в социальных услугах.
4. Психологическая помощь в период адаптации ребенка в новых условиях.
5.Проведение психодиагностики различного профиля и предназначения.
6. Подготовка психолого-педагогических характеристик и заключений различного предназначения (консилиум, ОПМПК, КДН и др.)
7.Разработка и осуществление индивидуальных планов по жизнеустройству, развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников.
8. Проведение психопрофилактической работы с воспитанниками.
9.Консультативная работа (консультирование детей, их законных представителей, кандидатов в замещающие родители, специалистов учреждения).
10. Организационно-методическая работа.

Для решения поставленной цели и задач введется работа по следующим направлениям:

• Психологическая диагностика и обследование личности воспитанников, в задачи которой входит выявление спектра психологических проблем в развитии личности несовершеннолетних, а также в сферах общения в учебных заведениях, семье и в среде сверстников.
• Психологическое консультирование и просвещение – консультирование педагогов, воспитанников центра, родителей и лиц их заменяющих, по вопросам обучения, налаживания детско-родительских отношений, взаимоотношений в социуме, социальная адаптация, взаимодействие с несовершеннолетними.
• Коррекционно-развивающая работа – оказание психологической помощи несовершеннолетним по преодолению отклонений в развитии.
• Экспертная деятельность – Психологи центра принимают активное участие в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в административных совещаниях, методических объединениях.
• Профилактическая работа – направлена на устранение различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонения состояния психического здоровья воспитанников и предупреждение возможных нарушений в становлении и личности.

С целью повышения профессионального уровня педагоги-психологи ежегодно проходят курсы, участвуют в семинарах, конференциях, мастер – классах городского, регионального и всероссийского уровня. Участвуют в реализации проекта Благотворительного фонда «Радость» «На пороге взрослой жизни», проводя консультативную и тренинговую работу, отслеживают адаптацию выпускников, своевременно оказывая им индивидуальную помощь в решении личных проблем.
Квалифицированная психологическая помощь в учреждении оказывается двумя психологами, в центре функционируют два кабинета психологической помощи, оборудованные компьютерами, множительной техникой, сканером. Один кабинет разбит на зоны: консультативная и тренинговая.
Функционирует кабинет эмоциональной разгрузки (сенсорная комната), оснащенный оборудованием, с учетом возрастных особенностей детей – с целью профилактики эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний.

Отчет психологического сопровождения за 2018 г.
Психологическая служба ГКУ СО ЦП ДОПР Искра